Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения строится на основе учебного плана Школы, который является частью основной образовательной программы Школы.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Любой профиль состоит из набора базовых предметов и предметов на углубленном уровне. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 13 обязательных учебных предметов, а также может предусматривать изучение на базовом уровне учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Второй иностранный язык» в том случае, если ученики или родители (законные представители) в письменном заявлении выразили желание изучать данные предметы, а школа имеет возможности для организации их изучения.
Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Информатика», «Иностранный язык», «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание», «География», «Физкультура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный план профиля обучения содержит не менее двух учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в профильном учебном плане среднего общего образования, образовательная организация определяет самостоятельно с учетом максимальной недельной нагрузки и в пределах общего объема учебных занятий за два года – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Школы могут быть предусмотрены учебные курсы по выбору обучающихся за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по учебным курсам оцениваются «зачет» или «незачет». Набор и содержание учебных курсов Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.